Дизельные двигатели импортного производства, такие как Cummins, Caterpillar, Komatsu, Detroit Diesel, Perkins, Deutz и т.д., обладают большим ресурсом. Российские реалии, связанные с суровыми условиями эксплуатации, плохими климатическими условиями, плохим качеством топлива, несвоевременной заменой масла и фильтрующих элементов, значительно ускоряют процесс износа двигателя.

Бывают случаи, когда совершенно новый двигатель требует ремонта после нескольких недель эксплуатации. При грамотной эксплуатации двигатели работают без ремонта до 20000 моточасов. При наработке в 20000 моточасов большинство производителей рекомендуют проведение планового капитального ремонта.

Компания «Сервисные технологии» осуществляет капитальный ремонт двигателей Cummins, Caterpillar, Komatsu, Detroit Diesel, Perkins, Deutz с применением заводской документации, специнструмента и качественных запасных частей.

Капитальный ремонт Cummins и других марок моторов включает следующие мероприятия

  • наружная мойка двигателя;
  • разборка двигателя;
  • дефектовка;
  • очистка деталей;
  • шлифовка или полировка коленчатого вала;
  • ремонт головки блока цилиндров;
  • проверка или ремонт блока цилиндров;
  • проверка топливной аппаратуры;
  • сборка двигателя;
  • регулировка клапанов и форсунок;
  • обкатка двигателя;
  • покраска двигателя.

Наружная мойка двигателя

Наружная мойка дизельного двигателя перед проведением капитального ремонта позволяет очистить двигатель от грязи, масляных отложений.

Позволяет упростить процесс его разборки, так как упрощается доступ к болтовым соединениям, повышается чистота ремонтной зоны.

Разборка двигателя

Разборка является ответственным мероприятием.

В процессе разборки важно сохранить все резьбовые соединения, разложить элементы мотора по принадлежности к разбираемым частям двигателя, промаркировать шатуны и т.д.

Дефектовка

В процессе дефектовки двигателя специалисты компании «Сервисные технологии» тщательно осматривают все элементы двигателя, производят визуальную и инструментальную проверку деталей на предмет возможности повторного использования, определяют перечень требуемых для ремонта запасных частей и перечень необходимых ремонтных операций.
Все обнаруженные дефекты протоколируются и фотографируются. При проведении дефектовки приветствуется присутствие представителей заказчика, который сможет согласовать необходмые работы при ремонте Cummins, Komatsu, Perkins, Cat и т.д.

Очистка деталей

Перед сборкой все детали мотора, используемые повторно, проходят тщательную очистку, на этом этапе удаляются все загрязнения.

Очистка деталей осуществляется механическим и химическим способом, что позволяет полностью избавиться от имеющихся отложений.

Шлифовка или полировка коленчатого вала

В ходе постоянной работы двигателя под воздействием ряда факторов нарушается масляный слой между вкладышами и шейками коленчатого вала, что приводит к износу поверхности шеек.

Коленчатый вал является высокопрочной и дорогостоящей деталью, поэтому конструкторы двигателя предусматривают наличие ремонтных размеров, благодаря которым после снятия поврежденного слоя с поверхности шеек (шлифовки вала) и последующей полировки коленчатый вал можно использовать повторно.

Ремонт головки блока цилиндров

При капитальном ремонте двигателей Cummins, Deutz, Detroit Diesel и пр. проводится полная проверка ГБЦ (головки блока цилиндров): осуществляется проверка на целостность и наличие трещин, плоскостность прилегающей к блоку поверхности, проверяется износ клапанов, седел клапанов и направляющих, просадка пружин и т.д. Все изношенные элементы меняются.

Проверка или ремонт блока цилиндров

При капитальном ремонте большое внимание уделяется состоянию блока цилиндров.
Проверяется состояние коренных подшипников, резьбовых отверстий, посадочных мест гильзы, по необходимости выполняется ремонт.

Проверка топливной аппаратуры

Для работы двигателя очень важна исправная работа топливной аппаратуры. Наиболее точная проверка работы форсунок и топливного насоса осуществляется на специализированных стендах.

Сборка двигателя осуществляется в четком соответствии с технической документацией завода-изготовителя двигателя.

В сборочном участке соблюдается чистота и порядок.

С механиком-мотористом в процессе сборки присутствует инженер-технолог, проверяющий в процессе ремонта двигателей Камминз, Komatsu, Perkins порядок работ, моменты затяжек, использование специнструмента и т.д.

Регулировка клапанов и форсунок. После сборки мотора осуществляется регулировка клапанного зазора и регулировка насос-форсунок.

Обкатка двигателя. Собранный двигатель подсоединяется к радиатору и заполняется охлаждающей жидкостью и моторным маслом. Механическим насосом моторное масло прокачивается по масляным магистралям для их принудительного заполнения, после чего осуществляется холодная обкатка двигателя на обкаточных стартерах. Проверяется давление масла. Если все в порядке, то мотор запускают. В процессе обкатки контролируется температура двигателя, давление масла, дымность выхлопных газов, проверка работы термостатов, проверка работы датчиков двигателя и исправности электропроводки. После завершения обкатки проводится повторная проверка регулировок клапанов и насос-форсунок.

Покраска двигателя. После ремонта двигатель Cummins, CAT, Komatsu и других марок красится.

Моторы, прошедшие капитальный ремонт на нашем предприятии, обеспечиваются гарантией на срок до 1 года или 2000 моточасов.